snova5ka - простое решение сложных вопросов

Качественные авторские работы: готовые и на заказ.
Профессиональная помощь в написании уникальной работы по юриспруденции, политологии, социологии, психологии и другим гуманитарным дисциплинам.


...Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... (Аристотель)


Бесплатно

(бесплатные контрольные работы по праву (юриспруденции, правоведению, юридическим дисциплинам), психологии, политологии, социологии, философии, скачать, скопировать бесплатно)

    Коллекция бесплатных контрольных работ по гуманитарным дисциплинам также является объединением авторских уникальных трудов. Работы помещены в бесплатный раздел, так как они не соответствуют критерию "реферат" по объему и глубине исследования.


    Административное право.

    Вопрос 1: Понятие и виды службы. Государственная служба, её сущность и принципы. Государственная должность.

    1.1.Государственная служба - это: 1) деятельность государственных органов власти по обеспечению исполнения своих полномочий, 2) непосредственно служба в государственных учреждениях.
    Традиционно государственная служба рассматривается как особый вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемой им. Государственная служба может рассматриваться как обособленный комплексный правовой институт, состоящий из юридических норм административного (преимущественно), трудового, гражданского и других отраслей права. Этими нормами определяется статус государственных служащих: условия и порядок поступления и прохождения службы, должностные обязанности и права, меры ответственности и виды поощрений и т.д.
    1.2.Такая служба основана на принципах:
    1. Верховенства Конституции РФ и федерального законодательства над иными правовыми актами, должностными инструкциями.
    2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, признания их непосредственного действия.
    3. Разделения и независимости ветвей государственной власти: исполнительной, судебной и законодательной.
    4. Равного доступа граждан к государственной службе, но с учетом способностей и профессиональной подготовки.
    5. Гласности в осуществлении государственной службы.
    6. Стабильности, профессионализма, компетентности кадрового состава государственного аппарата.
    7. Ответственности государственных служащих за принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
    Государственная служба существует вне партийного аппарата. Отделена от религиозных объединений. Осуществляется в рамках единства системы государственной власти. Сфера ведения различных государственных органов определяется на основании существующего разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами субъектов федерации. Органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти РФ.
    1.3.В учебной литературе я не встретила ссылок на виды службы. Но можно предположить, что если существует служба в интересах государства, то существует и служба в интересах его граждан, общества в целом. Например, связь, медицина, служба спасения, пожарная и т.п. Все знакомы с обязанностью определенной части населения нести воинскую службу.
    В последнее время выделяется так называемая муниципальная служба. Она предполагает наличие штатных должностей в муниципальных органах и выплату денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
    1.4.Федеральная государственная служба осуществляется в соответствии с вышеперечисленными принципами на государственных должностях, например, в Администрации Президента РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Верховного суда РФ, Счетной палаты РФ и др.
    В субъектах РФ своя структура государственных должностей.
    1.5.Что же такое, государственная должность? В целом, должность - это служебное место, которому соответствует правовое положение лица, занимающего его. Государственная должность - это служебное место в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ. Такая должность предполагает:
    - установление определенного круга обязанностей, исполнение которых направлено на реализацию полномочий государственного органа;
    - её денежное содержание;
    - ответственность за исполнение обозначенных обязанностей.
    Государственные должности подразделяются на следующие категории:
    1. Категория "А" - политико-судебные должности. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. К этой категории относятся должности: Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутатов, министров, судей и др. Лица, замещающие должности этой категории, не являются государственными служащими и не несут государственную службу, хотя занимают государственные должности и осуществляют руководящие полномочия.
    2. Категория "Б" - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Это, например, рабочий аппарат Президента РФ, Правительства РФ, министерств, ведомств и других государственных органов.
    3. Категория "В" - административные должности, учреждаемые непосредственно государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Это секретари, курьеры и др.
    Государственные должности в зависимости от квалификационных разрядов подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности.
    1.6.Гражданин РФ, состоящий на государственной должности, исполняющий обязанности и имеющий права, установленные законодательством о государственной службе, получающий денежное вознаграждение за счет бюджета РФ или субъекта РФ, именуется государственным служащим и является субъектом государственной службы.
    1.7.Классификация государственных служащих:
    1. По характеру труда служащие могут быть разделены на руководителей, исполнителей и специалистов.
    2. Можно выделить служащих представительных органов власти, исполнительных и судебных государственных органов.
    3. По юридическим свойствам должностей служащие делятся на:
    - имеющих государственно-властные полномочия. Их действия могут вызвать определенные юридические последствия. В рамках этой категории служащих выделяют должностных лиц, которые имеют право совершать действия, влекущие юридические последствия, и представителей власти;

    Вопрос 2: Виды административно-правовых актов управления.

    2.1.Задачи администрации ("ad-ministrare" - "служить для") остаются неизменными по своей природе и состоят в исполнении поручений, воли государственной власти, выраженной в нормативно-правовых актах. Практически, для осуществления управляющей функции государства административная (= исполнительная) власть наделена полномочиями для решения частных вопросов. Но исполнительная власть - это вторичная, подзаконная, производная ветвь власти. Поэтому она имеет свои особенности:
    - её органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства;
    - опирается на людские, финансовые, материальные и иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений;
    - носит подзаконный характер.
    Исполнительная власть в РФ реализуется через:
    - федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, министерства, комитеты, службы, ведомства, главные управления). Широкие полномочия в этой сфере сосредоточены в руках Президента РФ;
    - органы исполнительной власти субъектов РФ.
    2.2.Принятые исполнительной властью решения оформляются административно-правовыми актами управления. Акты исполнительной власти содержат односторонние властные волеизъявления, оформляются в соответствие с нормами права, влекут юридические последствия.
    Для классификации административно-правовых актов выделяют множество различных оснований. Отметим наиболее важные из них.
    2.2.1.По юридическому содержанию акты управления делятся на:
    1. Нормативные. Они изменяют, устанавливают нормы права, вводят их в действие или отменяют правила общего характера. Не имеют конкретного адресата, т.е. не обращаются к конкретным лицам. Законов среди административных актов управления нет. Правительство и Президент РФ имеют право законодательной инициативы по определенным вопросам, но непосредственно к субъектам законотворчества не относятся. Постановления и распоряжения Правительства РФ относятся к подзаконным нормативным актам. Но они имеют превосходящую юридическую силу по отношению к ведомственным актам (приказы, инструкции, указания) и актам местных органов. Нормативные акты управления делятся на:
    - акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, городские, окружные, районные, поселковые и сельские);
    - межведомственные (регулируют отношения между различными ведомствами), внутриведомственные (действуют внутри одного ведомства), локальные (распространяют свое действие только на членов данного ограниченного коллектива).
    2. Индивидуальные акты управления. Это решения субъектов административной власти по конкретным вопросам. Они обращены к четко определенным лицам.
    3. Общие акты. Содержат различные требования общей направленности ("повысить", "усилить"), а также кратковременные общие предписания, например, о переносе выходного дня.
    4. Смешанные акты управления. В реальной практике встречаются чаще всего. Включают в себя одновременно и нормы права и конкретные индивидуальные предписания правоприменительного характера, даже общие требования.
    2.2.2.В зависимости от субъекта, принявшего административный акт управления последние делятся на:
    1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Кроме перечисленных в п.2.2.1 пп.1 можно выделить указы и распоряжения Президента РФ, акты исполнительных органов власти субъектов РФ и их глав.
    2. Акты субъектов, обладающих властными полномочиями в сфере управления, но не принадлежащих к системе исполнительной власти. Например, постановления судей по делам об административных правонарушениях, акты Центрального банка РФ.
    3. Акты субъектов, которым делегирована часть властных государственных полномочий в сфере управления.
    Например, акты некоторых общественных организаций, акты органов местного самоуправления вообще не включенных в систему государственных органов РФ.
    2.2.3.По форме выражения различают акты:
    - письменные, в форме служебных документов;
    - устные;
    - конклюдентные, выраженные в знаках, сигналах, например, жесты сотрудника ГИБДД, регулирующего уличное движение.
    2.2.4.По функциональной роли акты управления бывают: - плановые; - методические; - кадровые; - финансовые и др.
    2.2.5.В зависимости от даты вступления в действие:
    1. После государственной регистрации и официального опубликования. Если затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций, имеют межведомственный характер, содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ не позднее 10 дней с момента их подписания (утверждения). Государственная регистрация осуществляется в срок до 15 дней со дня получения акта. Срок может быть продлен в случае необходимости, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан; устанавливающие правовой статус организаций; имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней с момента государственной регистрации. Вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, если самим актом не установлен иной порядок.
    2. С даты, указанной в акте. Не нуждающиеся в государственной регистрации акты опубликовываются и вступают в силу в порядке, определяемом самим актом.
    3. Со дня государственной регистрации. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самим актом не установлен более поздний срок их вступления в силу.
    4. Вступающие в силу с момента опубликования без государственной регистрации. Постановления, за исключением тех, которые содержат сведения составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в течение 15 дней со дня их принятия и в течение 10 дней со дня их подписания. При необходимости широкого немедленного обнародования, они доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении 7 дней с момента их официального опубликования.
    5. Иные постановления - со дня их подписания, если иной порядок не предусмотрен самим нормативным актом. Распоряжения вступают в силу со дня их подписания.
    6. Иногда дата вступления в силу акта управления указывается в другом акте.
    2.2.6.По степени сложности различают: - простые акты управления; - сложные; - уникальные.
    2.2.7.Административно правовые акты управления могут приниматься коллегиально или единолично.
    2.2.8.В зависимости от объема полномочий субъекта, принимающего акт:
    - дискреционные - принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа или должностного лица;
    - акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, путем выбора одного варианта из нескольких возможных;
    - акты, принимаемые при отсутствии выбора.

    Вопрос 3: Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Последствия обжалования и опротестования.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, а также потерпевшим, законными и договорными представителями. Полномочия последних должны быть оформлены надлежащим образом. Протест может быть заявлен прокурором в силу данных ему полномочий по проверке законности и обоснованности решений судебных и иных органов.
    Правом пересмотра наделены: вышестоящий орган или должностное лицо; суд; орган либо должностное лицо, непосредственно вынесшее решение.
    3.1.Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке.
    Порядок судопроизводства по пересмотру постановлений в этом случае определяется нормами гражданского процессуального законодательства. Жалоба должна соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению искового заявления.
    Для обжалования постановления в судебном порядке отводится 10 дней. Десятидневный срок исчисляется с момента вручения копии постановления под расписку либо с момента вручения постановления, отправленного почтой. В случае пропуска срок может быть восстановлен по заявлению и при наличии уважительных причин.
    Бремя доказывания обоснованности и законности примененного административного взыскания ложится на орган или должностное лицо, принявшее соответствующее постановление.
    Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.
    В случае признания необоснованным привлечения заявителя к административной ответственности за отсутствием события и состава административного правонарушения, а также на основании иных, предусмотренных законом обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и прекращении дела об административном правонарушении. Суд может оставить постановление без изменений. А может изменить меру наказания в сторону смягчения.
    О принятом судом решении уведомляется заявитель и обязательно (в трёхдневный срок) орган или должностное лицо, применившее административное взыскание.
    3.2. Граждане могут обжаловать постановления в вышестоящие в порядке подчиненности органы или к вышестоящим должностным лицам. В большинстве случаев выбор между судебным порядком обжалования и названным выше осуществляется гражданином свободно. После обжалования постановления в вышестоящей инстанции существует возможность дальнейшего обжалования в судебном порядке.
    Срок для подачи жалобы в вышестоящую инстанцию составляет один месяц. В случае, если в течении месяца с момента подачи жалобы нет компетентного ответа по существу вопроса, заявитель вправе обратиться в суд.
    Жалоба должна быть письменно оформлена. В ней должны быть изложены: суть дела, данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
    Жалоба должна быть направлена именно в тот орган, который уполномочен на её рассмотрение. Перечень органов и случаев, когда и куда должна быть направлена жалоба, содержится в КоАП РФ.
     Государственные органы при рассмотрении жалобы в случае необходимости могут истребовать документы, направлять работников на места для проверки и использовать другие, не противоречащие законодательству, методы установления истины.

    Задача: Учитель Иванова В. А., преподающая в начальных классах школы № 38 г. Омска, как выяснилось впоследствии, незаконно носила Почетный знак "Заслуженный Учитель РСФСР". Она пояснила, что знак принадлежал её покойному мужу.

    Ответ:
    1. Ношение Почетного знака лицом, не имеющим на это права, содержит состав административного правонарушения. Ответственность может быть дисциплинарная в виде предупреждения, либо материальная в виде штрафа.
    Протокол об административном правонарушении
    г. Омск 23.01.03
    Я, Петров Виктор Федорович, инспектор административной комиссии при Октябрьском АО г. Омска составил настоящий протокол в том, что
    гражданин(ка) Иванова Валентина Антоновна незаконно носит Почетный знак Заслуженного учителя РСФСР в период с 13.04.01 по сегодняшний день.
    В ее действиях содержится состав правонарушения, предусмотренный ст._____ Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены.
    Петров (подпись)
    Факт правонарушения удостоверяют свидетели:
    1.Матвеева Марья Васильевна. Место жительства: г. Омск, ул. Гагарина 12 - 34, учитель школы № 38.
    2. Телегин Александр Николаевич. Место жительства: г. Омск, ул. Красный путь, 11, учитель школы № 38.
     Подписи свидетелей: 1.Матвеев 2.Телегин
    Объяснение правонарушителя: Данный знак я ношу постольку, поскольку это память о моем покойном муже. О том, что он принадлежит ему, знала, но не думала, что это является правонарушением.
    Сведения о правонарушителе: Иванова Валентина Антоновна, 12.04.67 г.р., г. Омск, ул. Шебалдина 32 - 12, учитель шк. № 38.
    Данные сведения и объяснения записаны с моих слов правильно, копию протокола получил:
    Иванова
    (подпись правонарушителя или отметка об отказе от подписи, зафиксированная свидетелями).
    
    Список использованной литературы
    1. Административное право России (конспект лекций). - М.: "Издательство ПРИОР", 2002.
    2. Общая теория государства и права: Учебник / Под редакцией В. В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2001.
    3. Очерки по основам государства и права для школьников и абитуриентов высших учебных заведений. Очерки первый - пятый. - Омск: Омский государственный университет, 1998.
    4. Данилов Е. П. Справочник адвоката: Консультации. Защита в суде. Образцы документов. - М.: Новый Юристъ, 1998.

   ♦ Может Вас заинтересует Библиотека сайта - небольшое собрание редких научных статей, сформированное на основе тщательного отбора качественной, ценной информации. Мы ЦЕНИМ своих клиентов! Пользуйтесь на здоровье!
   ♦ Если Вы не так сильно заняты, тогда приглашаем Вас принять участие в творческих конкурсах , тем более, что в одном из них предлагается денежное вознаграждение.





 © Идея и создание: Асташева Елена 2006

На главную


Назад


Примеры готовых работ


Заказать работу


Новости


Книга жалоб и предложений ответы на вопросы, предложения, советы, пожелания, критические замечания


Конкурсы




По поводу размещения рекламы пишите: snova5ka@rambler.ru




























































































































































































































































Ответим на все вопросы. Пишите: snova5ka@rambler.ru