snova5ka - простое решение сложных вопросов

Качественные авторские работы: готовые и на заказ.
Профессиональная помощь в написании уникальной работы по юриспруденции, политологии, социологии, психологии и другим гуманитарным дисциплинам.


...Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... (Аристотель)


Бесплатно

(бесплатные контрольные работы по праву (юриспруденции, правоведению, юридическим дисциплинам), психологии, политологии, социологии, философии, скачать, скопировать бесплатно)

    Коллекция бесплатных контрольных работ по гуманитарным дисциплинам также является объединением авторских уникальных трудов. Работы помещены в бесплатный раздел, так как они не соответствуют критерию "реферат" по объему и глубине исследования.


    История государства и права России.

     Задание 1. Изменения в государственном механизме России в начале 20 века. Государственная дума.
    На рубеже 19-20 в.в. в России назрел серьёзный политический кризис. Повсеместно происходил рост крестьянских выступлений; непрерывные студенческие волнения парализовали учебные заведения России. В 1905 году вспыхнула первая российская революция. Изменения в государственном строе были неизбежны.
    1. В августе 1905 года были приняты Манифест об учреждении Государственной думы и Положение о выборах в Государственную думу.
    Государственная дума того периода была представительным органом, избираемым на 5 лет. Она создавалась для предварительной разработки и обсуждения законодательных предположений, передаваемых императору через Государственный Совет. Государственная дума имела право законодательной инициативы по различным вопросам общественной и политической жизни (исключая Основные государственные законы) и весьма ограниченное право обсуждения государственного бюджета. Государственная дума могла быть досрочно распущена по указу императора. Время и сроки её созыва также устанавливались указами императора.
    Избирательное право подразделялось на цензовое и сословное. И та, и другая избирательная система лишала избирательных прав многие категории населения. Выборы были неравными. Они проходили по трем куриям: уездных землевладельцев (должны были избрать 34% выборщиков); городских избирателей (24%); крестьян-домохозяев (съезд уполномоченных от волостей и станиц должен был избрать 42% выборщиков).
    Для первых двух курий был установлен высокий имущественный ценз, третья курия формировалась по сословному принципу.
    Такие изменения не дали положительных результатов. Революция стремительно развивалась.
    2. 17 октября 1905 г. был издан Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка".
    Этот Манифест обещал дать населению неприкосновенность личности, свободу слова, совести, собраний и союзов. Предполагалось предоставить избирательные права тем категориям населения, которые были их лишены; расширить права Государственной думы.
    3. 19 октября 1905 года был опубликован Манифест "О мерах к укреплению единства и деятельности министерств и главных управлений".
    Его действие было направлено на преобразование Совета министров. В России создавался правительственный орган во главе с председателем Совета министров, который получил право контролировать деятельность министерств и начальников ведомств.
    Председатель Совета министров и министры назначались и увольнялись в отставку императором. И хотя Совет министров утратил позицию лишь совещательного и координационного органа при императоре, Николай II сохранял огромное преимущество в непосредственном руководстве делами государственной обороны и внешней политики.
    4. В декабре 1905 года был подписан и опубликован Указ об изменении положения о выборах в Государственную думу.
    Общие ограничения в избирательном праве, установленные в августе, были сохранены. Новые положения содержались в статьях, предоставивших избирательные права рабочим, правда, очень ограниченные. Ведь многие города и губернии остались лишенными права посылать представителей от рабочих.
    Значительно увеличился круг избирателей по городской курии, теперь в него были допущены средняя и мелкая буржуазия, служащие и интеллигенция.
    По этому закону были избраны I и II Государственная дума.
    5. 20 февраля 1906 года было принято новое положение о Государственной думе. Опять устанавливалось, что Дума может выступать с законодательной инициативой по всем вопросам, за исключением Основных государственных законов. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению в Государственном Совете и императором. Дума получила право запроса к министрам и управляющим ведомствами. Дать ответ на подобный запрос или объяснить невозможность его предоставления полагалось в течение одного месяца. Всё это привело к открытому обсуждению политических вопросов на заседаниях Государственной думы, но не к фактическому контролю над деятельностью правительственных органов.
    6. 20 февраля 1906 года был издан Указ "О переустройстве учреждения Государственного Совета".
    Схема 1: Структура Государственного Совета
    Государственный Совет стал состоять из членов, назначаемых императором и из членов по выбору (схема 1). Их было равное количество. Члены Государственного Совета избирались на 9 лет. Каждые три года 1/3 их выбывала, и избирались новые. Выборы членов Государственного Совета проводились не населением, а по специальным спискам группами, указанными в схеме. В Государственном Совете того времени преобладали представители крупного дворянства.
    Императором назначались Председатель и Вице-председатель Государственного Совета. Совет получил законодательные права по объёму равные с правами Государственной думы. Без утверждения в Совете проект закона не передавался на рассмотрение императору.
    Существует мнение, что реорганизация Государственного Совета существенно ограничила права Государственной думы.
     7. 23 апреля 1906 года императором были утверждены Основные законы Российской империи в новой редакции.
    Создание Государственной думы подтверждалось, равно также как и реорганизация Государственного Совета, образование Совета министров.
    Власть монарха по-прежнему оставалась верховной и самодержавной. Хотя закреплялось ограничение его полномочий в законодательной сфере. Законопроекты, не принятые Советом и Государственной думой, не подлежали утверждению императором и считались отклонёнными.
    Государственный Совет и Дума по Основным законам сохраняли право законодательной инициативы и право запроса в прежнем объёме. Дума имела право обсуждения и утверждения бюджета. Однако границы участия Думы в решении данного вопроса были очерчены специальным царским указом.
    Император наделялся правом издавать чрезвычайные указы, имевшие силу законов, в период между заседаниями Думы. На обсуждение Государственной думы эти указы вносились позже, во время занятий. Такие указы не могли вносить изменения в Основные законы, Положение о Думе и Государственном Совете, и в постановления о выборах в думу.
    8. Если проводить аналогию между структурой и основами функционирования нынешним парламентом РФ и законодательной ветвью власти начала 20 века, то можно отметить следующие, объединяющие их черты:
    1). Двухпалатная структура.
    2). Процедура обсуждения и утверждения законопроектов, принятых нижней палатой парламента, в верхней палате. Лишь после этого законопроекты направляются на рассмотрение и утверждение главе государства.
    3). Дума начала двадцатого столетия имела право, хоть и ограниченное, на обсуждение и утверждение государственного бюджета. Тоже можно сказать и об участии современной Государственной думы в решении этого вопроса.
    4). Парламент начала 20 века имел право законодательной инициативы по всем вопросам, подлежащим законодательному урегулированию, кроме изменения положений Основных законов государства. Если рассматривать ту точку зрения, с которой Основные законы являлись конституцией того времени, то можно отметить, что и современный парламент не в силах по собственной инициативе изменить некоторые положения действующей конституции.
    9. 3 июня 1907 года II Государственная дума была распущена. Царём был издан новый избирательный закон в нарушение положений Манифеста от 17 октября 1905 года и Основных государственных законов 1906 года.
    Представительство крестьян в Думе было сокращено в 2 раза. Также было сокращено и представительство рабочих до 2,3 % от общего числа выборщиков.
    Городская курия была разделена на 2 разряда: крупная буржуазия и мелкая буржуазия со служащими. Представителей в Думе от крупной буржуазии стало 15 % от общего числа выборщиков; представителей второго разряда - 11 %.
    Число выборщиков от землевладельческой курии выросло с 34% до 49%.
    III и IV Государственные думы (1907 год и 1912 год) были избраны по новому избирательному закону.
     Итак, как мы видим, российский государственный строй в начале 20 века претерпевал значительные и частые изменения. Царским правительством были предприняты попытки установления режима, при котором необходимо было сохранить самодержавную власть и не "обидеть" помещиков-крепостников и буржуазию, при постоянной угрозе дальнейшего развития революционного движения.
    
    Задание 2. Договор займа в русском праве.
    Современный договор займа - основа всех кредитных отношений. По данному договору одна сторона (займодавец) передаёт в собственность другой стороне (заёмщику) деньги или другие вещи, а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других, полученных им вещей того же рода и качества (ст. 807 ГК РФ).
    Законом установлено право на получение процентов на сумму займа. Кредитный договор считается разновидностью договора займа.
    1.Попробуем проанализировать существование и развитие положений договора займа в русском праве. В краткой редакции Русской Правды (30-е годы 11 века) обозначена обязанность с исковым требованием об уплате займа идти на суд. Это говорит нам о том, что в те времена существовал договор займа.
     В Пространной редакции Русской Правды (12 век) можно выделить следующие положения о договоре займа:
    1). Договору займа было уделено достаточно много внимания.
    2). Существовал так называемый специальный договор займа между купцами.
    3). Можно было отдавать "деньги в рост" (под проценты), а можно было и "мёд в настав и хлеб в присып".
    4). Рост брался в размере по устному уговору, подтверждённому свидетелями.
    5). Как правило, проценты по договору были очень велики. Ст. 53 значительно ограничивает их размер.
    2. Договор займа был известен документам Новгородской и Псковской феодальных республик (14 в.). Он подробно регламентировался. Должен был совершаться в письменном виде, если сумма займа превышала 1 рубль, или на "доске" - частная расписка, или "записью". Возвращение долга оформлялось также письменно. Применялся заклад имущества, как гарантия возвращения долга. Без заклада и без записи могли вернуть долг размером до рубля серебром.
    3.В судебнике 1550 года есть ст. 36. Изучив её можно сделать вывод о том, что заём денег под проценты в те времена оформлялся письменно. А за подпись и печать боярин и дьяк брали плату.
    4.Соборное Уложение 1649 года подробно регламентировало залоговое право. В современном праве сущность залога выражается в том, что кредитор - залогодержатель имеет право в случае неисполнения должником обязательства, обеспеченного залогом, получить удовлетворение за счёт заложенного имущества. Если при залоге движимого имущества последнее передаётся во владение залогодержателю, то это будет закладом.
    Заклад движимого имущества широко использовался, как обеспечение исполнения договора займа.
    5.Залоговое право развивается и в начале 16 века. Закладывать можно было только своё движимое и недвижимое имущество. Оформление залога совершалось "крепостным" порядком (такая форма требовала официального засвидетельствования или регистрации в учреждении).
    С ростом промышленности и объёмов торговли расширяется применение многих договоров, в том числе и договора займа. Договор должен был оформляться в письменном виде. Особенностью является то, что договор не могли заключать лица, находившиеся под опекой вследствие несовершеннолетия, сумасшествия и т.д. Делали это их опекуны. Второй особенностью было то, что по договору займа в данный период запрещалось взимать проценты. Договор займа снова стал возмездным в 1754 году. Устанавливалось получение до 6% годовых.
    6.В первой половине 19 века действующее гражданское законодательство было систематизировано в 10 томе Свода законов Российской империи. Значительное место было отведено обязательственному праву. Договоры заключались по взаимному соглашению участвующих сторон. Залог недвижимого имущества и заклад движимого предусматривались, как средства обеспечения исполнения договора.
    Договор займа мог заключаться домашним порядком и нотариальным. Являлся возмездным, но не более 6% годовых. Займодавец мог осуществлять перевод долга: отдавать заёмные письма другому лицу. Договор займа признавался недействительным, если он был подложным, или был заключен во вред другим кредиторам, или при игре в карты.
     Был известен договор ссуды имущества. Он носил безвозмездный характер. Его суть заключалась в том, что одно лицо уступало другому лицу право пользования движимым имуществом с условием его возвращения в том же состоянии.
    7. Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года разрешало каждому крестьянину приобретать в собственность движимое и недвижимое имущество, а также передавать их в залог.
    8.Гражданский Кодекс РСФСР 1922 года строго определял порядок, условия и формы заключения договоров и последствия нарушения договорных обязательств. По договору займа взимание процентов допускалось, но не свыше 6% годовых. Начисление процентов на проценты запрещалось. Если договор был направлен на причинение явного ущерба государству, то он признавался недействительным.
    9.В соответствие с Основами Гражданского Законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года договор займа на сумму свыше 500 рублей требовал письменного оформления. Если договор был заключен между гражданами, не занимающимися предпринимательской деятельностью, то он предполагался безвозмездным. Проценты на кредит, предоставленный лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, начислялись в размере по соглашению сторон с соблюдением требований специальных законодательных актов.
    
    Задание 3. Судебный процесс по Соборному Уложению 1649 года.
    Соборное Уложение предусматривало две формы процесса: суд и розыск.
     1.Суд являлся обвинительно-состязательным процессом, применялся при рассмотрении имущественных споров и мелких уголовных дел. Судоговорение велось устно, но заносилось в "судебный список". Стороны - истец и ответчик должны были поставить собственноручную подпись. За неграмотных расписывались те, "кому они верят" (ст. 11 гл. 10).
    Вызов в суд ответчика, поручительство за него, судебные решения, их обжалование оформлялись письменно, специальными документами.
    Судебный процесс начинался с подачи заявления заинтересованным лицом в соответствующий "приказ". Если там не принимали заявление или не рассматривали его, тогда заявление передавалось государю (ст. 22 гл. 10).
    В воскресные и определенные законом праздничные дни суд не мог состояться (ст. 25 гл. 10).
    Иск должен был содержать цену. Такой иск являлся основанием для обвинения ответчика без "суда", если он не отвечал на предъявленные требования (ст. 100 гл. 10).
    Была предоставлена возможность предъявлять параллельный иск.
    Возросло значение письменных доказательств, особенно документов, специальным образом оформленных, например, зарегистрированных в государственных учреждениях.
    Истец и ответчик должны были "искать" и отвечать перед судьями вежливо и не браниться между собой (ст. 105 гл. 10).
    Истец и ответчик могли приносить в суд "отсрочные челобитные", чтобы решить дело между собой. Если дело не решится, то они должны явиться в "приказ" в срок, как договорятся (ст.108 гл. 10).
    Предусматривалась и возможность присылать на суд представителя - "того, кому веришь".
    Как способ доказательства вины или правоты использовалась присяга. Большое значение имели свидетельские показания. Обе стороны могли ссылаться на одних и тех же свидетелей - "общая ссылка". Если сторона ссылалась на свидетелей, которые должны были дать показания, абсолютно совпадающие с утверждениями стороны, тогда имела место "ссылка из виноватых". Сторона проигрывала дело, если хотя бы один свидетель не мог сделать этого.
    Как доказательства применялись: "общий обыск" - опрос всего населения относительно фактов совершения преступлений; и "повальный обыск" - опрос относительно конкретного лица, подозреваемого в совершении преступления.
    Истец имел право на отвод судьи (ст.3 гл. 10), если истцу он был "недруг", а ответчику наоборот.
    Истец и ответчик могли примириться до совершения судебных дел. В этом случае они должны были принести "мировые челобитные" и "заплатить государевы пошлины" (ст.121 гл. 10).
    2.Розыскной процесс применялся по всем уголовным делам, кроме незначительных. Мог начинаться без заявления потерпевшей стороны, по инициативе государственного учреждения, которое вело опрос свидетелей, "повальный обыск", применяло пытки и выносило приговор.
    
     Список использованной литературы.
    1. Основы Гражданского Законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года.
    2. Хрестоматия по истории государства и права России / Составитель Ю. П. Титов. - М.: ООО "Издательство Проспект", 2001г.
    3. История государства и права России. Учебник / Под редакцией Ю. П. Титова. - М.: Проспект, 2001г.
    4. Гражданское право. Учебник. Часть 2 / Под редакцией А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. - М.: Проспект, 1998г.
    5. Орлов А. С., Георгиев В. А., Полунов А. Ю., Терещенко Ю. Я. Основы курса истории России. Учебное пособие. - М.: Простор, 1997г.

   ♦ Может Вас заинтересует Библиотека сайта - небольшое собрание редких научных статей, сформированное на основе тщательного отбора качественной, ценной информации. Мы ЦЕНИМ своих клиентов! Пользуйтесь на здоровье!
   ♦ Если Вы не так сильно заняты, тогда приглашаем Вас принять участие в творческих конкурсах , тем более, что в одном из них предлагается денежное вознаграждение.





 © Идея и создание: Асташева Елена 2006

На главную


Назад


Примеры готовых работ


Заказать работу


Новости


Книга жалоб и предложений ответы на вопросы, предложения, советы, пожелания, критические замечания


Конкурсы




По поводу размещения рекламы пишите: snova5ka@rambler.ru
















































































































































































































Ответим на все вопросы. Пишите: snova5ka@rambler.ru