snova5ka - простое решение сложных вопросов

Качественные авторские работы: готовые и на заказ.
Профессиональная помощь в написании уникальной работы по юриспруденции, политологии, социологии, психологии и другим гуманитарным дисциплинам.


...Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... (Аристотель)


Бесплатно

(бесплатные контрольные работы по праву (юриспруденции, правоведению, юридическим дисциплинам), психологии, политологии, социологии, философии, скачать, скопировать бесплатно)

    Коллекция бесплатных контрольных работ по гуманитарным дисциплинам также является объединением авторских уникальных трудов. Работы помещены в бесплатный раздел, так как они не соответствуют критерию "реферат" по объему и глубине исследования.


    Конституционное право России.

     Задание 1: Конституционно-правовой статус и виды субъектов РФ.
    РФ - суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов.
    В России несколько видов субъектов Федерации. Их общее число - 89: 21 республика, 6 краев, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область (еврейская), 10 автономных округов и 49 областей.
    1.Республики - это национально-государственные образования. Статус республик определяется Конституцией РФ и Конституцией республики.
    Для республики характерно:
    1.1. Наличие собственного законодательства и Конституции. При этом нормативно-правовые акты субъекта РФ не могут противоречить федеральным законам, регулирующим вопросы, относящиеся к предмету совместного ведения Федерации и субъектов, либо к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.
    1.2. Республика в составе РФ - это, своего рода, способ реализации права наций на самоопределение.
    1.3. Республика имеет собственную территорию с четкими границами. Границы между субъектами могут быть изменены только с их взаимного согласия.
    1.4. Республика обладает всей полнотой власти вне пределов компетенции РФ.
    1.5. Для республик допускается наличие своего собственного государственного языка. В органах государственной власти и местного самоуправления республики он употребляется наряду с государственным языком РФ. На территории других субъектов в общественно-государственных и местных делах, а также в процессе обучения используется русский язык. В некоторых республиках сейчас стараются национальный язык применять наиболее широко, в том числе и при обучении детей в школах.
    1.6. Республика имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.
    1.7. Предусматривается республиканское гражданство.
    1.8. Республика самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти. Делается это в соответствие с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов, закрепленными федеральным законом. Организация государственных властных органов в республике, как правило, отличается от организации таких же органов в других субъектах.
    1.9. У республик, как и у других субъектов РФ, отсутствует собственный суверенитет. Хотя некоторые республики до сих пор закрепляют его в своих Конституциях, вопреки положениям Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ.
    1.10. В некоторых республиках устанавливается принцип верховенства собственной конституции и законов, по отношению к федеральному законодательству.
    1.11. Некоторые республики наделяют себя правом устанавливать статус, основы организации и деятельности федеральных органов государственной власти; осуществлять финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование. Все это противоречит Конституции РФ.
    2.Края, области, города федерального значения организованы по административно-территориальному признаку. Их статус определяется Конституцией РФ и уставами, которые по своей юридической силе равнозначны конституциям республик. Устав принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта.
    3.По национально-территориальному признаку образованы автономные округа и автономная область. Их статус также определяется Конституцией РФ и собственными уставами. Согласно Конституции РФ по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области или округа может быть принят федеральный закон об автономной области или округе.
    Непосредственно в состав России входят Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. Остальные автономные округа входят в состав краев или областей. Отношения последних могут регулироваться договором между органами государственной власти автономного округа и соответствующими органами власти края или области.
    4.Общие черты конституционно-правового положения субъектов РФ:
    4.1. Субъекты РФ имеют равный объём прав и обязанностей, в том числе и в отношениях с федеральной властью.
    4.2. Все субъекты не имеют права одностороннего выхода из состава РФ.
    4.3. Без согласия субъекта нельзя изменить его границы.
    4.4. Субъекты имеют собственное законодательство и систему государственных органов.
    4.5. Все субъекты обязаны руководствоваться принципом верховенства федерального законодательства.
    4.6. Федерация не может вторгаться в компетенцию субъектов. Нормативно-правовые акты субъектов по вопросам своего ведения имеют приоритет на территории субъекта.
    4.7. У субъектов есть право на участие в международных и внешнеэкономических отношениях. Однако Россия координирует такие связи субъектов.
    4.8. Все субъекты имеют свой главный город - столицу, государственные символы.
    4.9. Субъекты имеют гарантированное представительство в Совете Федерации. Орган законодательной власти субъекта имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе.
    5.Как мы видим, субъекты РФ обладают особенным статусом, практически это государства в государстве с некоторой долей подчинения органам федеральной власти и единому законодательству. Административно-территориальные единицы обладают совсем иным статусом. Прежде всего, это не государственные образования. Их границы могут быть изменены; система органов управления устанавливается в строгом соответствии с федеральным и законодательством субъекта; они не могут быть участниками международных отношений. Территория РФ поделена на части без учета интересов национальных или иных групп населения. Существует Общероссийский классификатор единиц административно-территориального деления.
    6.Итак, в основе деления РФ на субъекты лежит принцип федеративного устройства нашего государства. Субъекты были образованы самой Россией в составе единого государства.
    
    Задание 2: Сравнительно-правовой анализ порядка опубликования и вступления в силу следующих правовых актов:
    1.Федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания.
    1.1.Применяются только те законы, которые официально опубликованы.
    1.2.Дата принятия федерального закона - день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.
    1.3.Дата принятия конституционного федерального закона - день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ.
    1.4.Федеральный конституционный закон в течение 14 дней после принятия подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Законодательное вето Президента на эти законы не распространяется.
    1.5.Федеральный закон в течение 5 дней после принятия направляется Президенту для подписания и обнародования. На последние два действия дается 14 дней.
    1.6.Федеральные законы и федеральные конституционные законы должны быть опубликованы в течение 7 дней после их подписания Президентом.
    1.7.Акты палат Федерального Собрания опубликовываются не позднее чем через 10 дней после их принятия, если для них такое опубликование обязательно.
    1.8.Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства РФ".
    1.9.Федеральные законы, федеральные конституционные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами не установлен иной порядок.
    2.Правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
    2.1.Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений правительства, а также по инициативе самих названных органов в пределах их компетенции.
    2.2.Акты органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, распоряжений, приказов, правил, инструкций и положений.
    2.3.Подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
    2.4.Если затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций, имеют межведомственный характер, содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ не позднее 10 дней с момента их подписания (утверждения).
    2.5.Государственная регистрация осуществляется в срок до 15 дней со дня получения акта. Срок может быть продлен в случае необходимости, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
    2.6.Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан; устанавливающие правовой статус организаций; имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней с момента государственной регистрации.
    2.7.Вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, если самим актом не установлен иной порядок.
    2.8.Не нуждающиеся в государственной регистрации акты опубликовываются и вступают в силу в порядке, определяемом самим актом.
    2.9.Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самим актом не установлен более поздний срок их вступления в силу.
    3.Актов Правительства РФ: постановлений (акты, имеющие нормативный характер) и распоряжений (не имеют нормативного характера, издаются по оперативным и др. текущим вопросам).
    3.1.Подписываются Председателем Правительства РФ.
    3.2.Постановления, за исключением тех, которые содержат сведения составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в течение 15 дней со дня их принятия и в течение 10 дней со дня их подписания. При необходимости широкого немедленного обнародования, они доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.
    3.3.Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении 7 дней с момента их официального опубликования.
    3.4.Иные - со дня их подписания, если иной порядок не предусмотрен самим нормативным актом.
    3.5.Распоряжения вступают в силу со дня их подписания.
    4.Правовых актов Президента РФ.
    4.1.Указы и распоряжения Президента РФ подлежат официальному опубликованию, кроме тех, которые содержат конфиденциальные сведения или сведения, составляющие государственную тайну, в течение 10 дней с момента их подписания.
    4.2.Акты Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после их первого официального опубликования. Иные - со дня подписания.
    4.3.В актах Президента может быть установлен иной порядок вступления их в силу.
    5.Анализ:
    5.1.Порядок опубликования и вступления в силу законов и др. нормативных актов детально регулируется с целью установить точные границы их действия во времени.
    5.2.Процедура вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов усложнена по отношению к другим нормативным актам. Необходимо подписание президентом. При этом он обладает правом законодательного вето.
    5.3.Для федеральных законов, федеральных конституционных законов и некоторых актов палат Федерального Собрания обязательно опубликование в "Парламентской газете". Для опубликования нормативно-правовых актов органов исполнительной власти существуют специальные бюллетени. При этом есть издания, в которых публикуются акты любых органов законодательной и исполнительной ветвей власти, например, Собрание законодательства РФ.
    5.4.Акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям, на которые их действие распространяется, непосредственно. Такие акты вступают в силу с момента их получения, если не установлен иной срок вступления их в действие.
    5.5.Акты палат Федерального Собрания, конституционные федеральные законы и федеральные законы - это в большей степени результат законотворческого процесса, тогда как акты государственных органов исполнительной власти направлены на их исполнение. Отсюда и различия в порядке их опубликования и вступления в силу.
    
    Список использованной литературы.
    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
    2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года).
    3. Федеральный закон от 14.06.94 № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями от 22.10.99).
    4. Указ Президента РФ от 23.05.96 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями от 16.05.97, 13.08.98).
    5. Постановление Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями от 11.12.97, 06.11.98, 11.02.99).
    6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под редакцией В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001г.
    7. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы / Под редакцией О. Е. Кутафина. - М.: Юристъ, 1997г.

   ♦ Может Вас заинтересует Библиотека сайта - небольшое собрание редких научных статей, сформированное на основе тщательного отбора качественной, ценной информации. Мы ЦЕНИМ своих клиентов! Пользуйтесь на здоровье!
   ♦ Если Вы не так сильно заняты, тогда приглашаем Вас принять участие в творческих конкурсах , тем более, что в одном из них предлагается денежное вознаграждение.





 © Идея и создание: Асташева Елена 2006

На главную


Назад


Примеры готовых работ


Заказать работу


Новости


Книга жалоб и предложений ответы на вопросы, предложения, советы, пожелания, критические замечания


Конкурсы




По поводу размещения рекламы пишите: snova5ka@rambler.ru







































































































































































Ответим на все вопросы. Пишите: snova5ka@rambler.ru