snova5ka - простое решение сложных вопросов

Качественные авторские работы: готовые и на заказ.
Профессиональная помощь в написании уникальной работы по юриспруденции, политологии, социологии, психологии и другим гуманитарным дисциплинам.


...Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... (Аристотель)


Бесплатно

(бесплатные контрольные работы по праву (юриспруденции, правоведению, юридическим дисциплинам), психологии, политологии, социологии, философии, скачать, скопировать бесплатно)

    Коллекция бесплатных контрольных работ по гуманитарным дисциплинам также является объединением авторских уникальных трудов. Работы помещены в бесплатный раздел, так как они не соответствуют критерию "реферат" по объему и глубине исследования.


    Конституционное право зарубежных стран.

     Задание № 1: На примере процедуры выборов государственного органа какого-либо государства раскрыть сущность мажоритарной избирательной системы.
    Избирательная система представляет собой закрепленные в законе способы:
    - выдвижения кандидатов;
    - образования избирательных округов;
    - подсчета голосов;
    - распределения депутатских мест в парламенте.
     Существуют две основные разновидности избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. При соединении этих двух систем получается смешанная избирательная система.
    1.В основе мажоритарной системы лежит принцип большинства: избранным считается кандидат (в одномандатном округе) или несколько кандидатов (в многомандатном округе), принадлежащих к одному и тому же списку партии, которая получила в округе большинство голосов избирателей.
     Мажоритарная система применяется уже довольно долго. За это время сложились три вида большинства: квалифицированное, абсолютное и относительное.
    1.1.При мажоритарной системе квалифицированного большинства закон устанавливает определенный процент голосов, необходимый кандидату (списку кандидатов) для избрания. Обычно этот процент больше абсолютного большинства (50%) на один голос, но может быть и иным.
    При такой системе процент голосов избирателей может быть установлен не от числа проголосовавших, а от числа зарегистрированных избирателей.
    Если в первом туре выборов по мажоритарной системе квалифицированного большинства никто не победит, через 1-2 недели следует второй тур выборов.
    Во втором туре на новое голосование выносятся две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов в предыдущем туре. Второй тур может быть организован и иначе.
    Система квалифицированного большинства иногда применяется для выборов не в парламент, а отдельных должностных лиц.
    1.2. Мажоритарная система абсолютного большинства традиционно используется во Франции и в ранее зависимых от неё территориях. Для избрания по такой системе необходимо получить как минимум 50% плюс один голос. Процент исчисляется от числа всех поданных голосов. Часто из подсчета исключаются бюллетени, признанные недействительными. В итоге для избрания необходимо получить не менее 50% голосов, признанных действительными.
    Во втором туре голосования по этой системе участвуют либо два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, либо все кандидаты, получившие установленный законом процент голосов. В обоих случаях для избрания во втором туре необходимо получение относительного большинства голосов.
    1.3. Наиболее часто применяема мажоритарная система относительного большинства. Кандидат (или список) должен получить больше голосов, чем любой другой кандидат (список). Такая система исключает второй тур выборов.
     1.4.Реже используют ещё две разновидности мажоритарной системы:
    - единого непереходящего голоса (полупропорциональная);
    - кумулятивного (совокупного) вотума.
    При системе единого непереходящего голоса каждый избиратель может проголосовать только за одного кандидата из того или иного списка, содержащегося в бюллетене. Избранными считаются кандидаты, собравшие больше голосов по принципу относительного большинства.
    При кумулятивном вотуме избиратель имеет не один, а несколько голосов. Он может все голоса отдать одному кандидату или распределить их между различными кандидатами одной и той же партии. Если законом разрешено, то избиратель может распределять голоса между кандидатами из разных партий, ориентируясь не на партийную принадлежность, а на личные качества того или иного кандидата. Результаты определяются по принципу относительного большинства с учетом количества депутатских мест по данному округу.
    2.Рассмотрим процедуру выборов депутатов Государственной Думы РФ. В РФ применяется смешанная избирательная система. Из 450-ти депутатов Государственной Думы половина избирается по мажоритарной системе относительного большинства.
    В начале избирательного процесса происходит назначение выборов депутатов.
    Для проведения выборов образуются избирательные округа, обычно одномандатные (от одного округа - один депутат). В каждом таком округе должно быть не менее двух кандидатов.
    Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей предусматривается образование избирательных участков. Отдельно по каждому участку составляются списки избирателей. Параллельно происходит выдвижение и регистрация кандидатов. Затем сам процесс голосования.
    Завершающая стадия выборов - определение их результатов.
    В одномандатных избирательных округах результаты определяются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе голосов, полученных кандидатами, избранным считается тот, который был раньше зарегистрирован по сроку. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% зарегистрированных по округу избирателей.
    Вторая половина депутатов Государственной Думы РФ избирается по федеральному избирательному округу. Результаты определяются по пропорциональной системе с учетом так называемого пятипроцентного "заградительного барьера".
    3.При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует не за конкретного кандидата, а за ту или иную партию по общегосударственному списку.
    При такой избирательной системе устанавливается так называемая избирательная квота, то есть число голосов, необходимое для избрания хотя бы одного депутата из того или иного списка. Затем места распределяются пропорционально собранным каждой партией голосам по внутренним спискам с установленной очередностью.
    
    Задание № 2: Сравнить правовое положение высшего органа законодательной власти в президентской и парламентарной республиках по отношению к исполнительной ветви власти.
    1.В соответствие с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, которая реализуется коллегиально путем издания законодательных актов, а также путем наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.
    Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить. Исполнительная власть направлена на обеспечение исполнения законов и других нормативных актов законодательной власти.
    Республика - форма правления, при которой все органы высшей власти избираются либо посредством прямых выборов населением, либо путем многоступенчатых выборов. В любом случае названные органы являются выборными и коллегиальными.
    Республика возглавляется президентом, избираемым на определенный срок. Законодательная роль принадлежит парламенту, а функции исполнительной власти выполняет, как правило, правительство.
    Принято делить республики на парламентарные и президентские. Существуют смешанные республики, сочетающие в себе элементы названных выше разновидностей в различных пропорциях.
    2.Рассмотрим правовое положение парламента по отношению к органам исполнительной власти в президентской республике.
    Правительство или кабинет в странах с такой формой правления формируется партией, победившей на президентских выборах, а не на парламентских. Избранный глава государства одновременно является главой правительства, которое он может распустить. Парламент лишь в ряде стран дает согласие на назначение правительства. Политику правительства определяет президент. Ни премьер, ни министры, не несут ответственности перед парламентом. Они не могут быть отправлены в отставку по решению парламента. В тех редких случаях, когда такая возможность может быть использована, всегда предусмотрено, что это не относится к фактическому главе правительства - президенту. Главный принцип президентской республики - это ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом. Это не говорит о том, что роль парламента сводится к минимуму. Парламент имеет определенные полномочия и нередко весьма значительные. При этом президент не вправе досрочно распустить парламент.
    Если президент и парламентское большинство принадлежат к различным партиям, то возрастает возможность трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной ветвей власти.
    В некоторых странах действия парламента, направленные против правительства, если с ними не согласен президент, могут быть оспорены, и президент может вынести спорный вопрос на всенародный референдум.
    3.Достоинством парламентарной республики является единство высших эшелонов исполнительной власти, поскольку глава - премьер-министр и его кабинет назначаются и контролируются парламентом, точнее, парламентским большинством. До тех пор, пока правительство располагает поддержкой большинства законодателей, оно выполняет свои функции, не исключая и разработки и представления законопроектов.
    С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. Исполнительная власть является, по сути, продолжением законодательной, и тем самым возможность конфликта между двумя ветвями власти сводится к минимуму.
    Правительство несет политическую ответственность перед парламентом. В парламентарной республике у правительства может быть так называемая солидарная ответственность, то есть недоверие одному члену правительства может вызвать отставку всего правительства в целом. Обычно это касается выражения недоверия кому-либо из ключевых министров, например, обороны, финансов.
    В парламентарной республике возможен досрочный роспуск парламента главой государства или главой исполнительной власти.
     Существует и такая точка зрения, что парламент, несмотря на декларируемое верховенство, фактически работает под жестким контролем правительства. Правительство несет ответственность за свои действия перед парламентом, но на практике парламент почти всегда может быть распущен правительством, утратившим его доверие.
    4.Во многих странах имеет место смешанная республиканская форма правления. От президентской республики в данной форме присутствует такая черта, как избрание президента непосредственно народом. Президент обладает большой властью. От парламентарной республики чаще остается возможность главы исполнительной власти распускать парламент; при этом правительство зависит от парламента, поскольку последний обладает правом на вотум недоверия.
    
    Задание № 3: Схема законодательного процесса в США.
     Классической является четырехзвенная структура законодательного процесса: законодательная инициатива; обсуждение законопроекта; принятие закона; его промульгация (удостоверение, подписание и опубликование закона главой государства с указанием исполнять его).
    В США число этих стадий расширено за счет включения промежуточных.
    1. Внесение законопроекта. Президент США лишен права законодательной инициативы. Администрация Президента (правительство) разрабатывает самые важные законопроекты, в том числе и государственный бюджет.
    2.Отсылка в постоянный или специальный, временно созданный комитет на рассмотрение.
    3.Доклад комитета по законопроекту.
    4.Внесение в календарь (расписание Палаты Представителей). Общенациональное законодательное собрание Конгресс США состоит из Сената и Палаты Представителей.
    5.Первое чтение - обсуждение принципиальных, основных положений проекта. Чтение поправок с лимитом - 5 минут для каждого выступающего. Голосование.
    6.Второе чтение - обсуждение и голосование по каждой статье отдельно, поправке к статьям.
    7.Подтверждение текста законопроекта. Третье чтение. Обсуждение и голосование за весь проект в целом.
    8.Принятие. Голосование: простое большинство голосов либо квалифицированное большинство голосов, если это необходимо по закону.
    9.Передача послания о законопроекте в Сенат.
    10.Рассмотрени Сенатом.
    11.Возвращение законопроекта в Палату Представителей. В случае отклонения уведомляет Сенат об этом.
    12.Если законопроект снова возвращается с поправками, то Палата Представителей их рассматривает.
    13.Урегулирование разногласий в Согласительной комиссии.
    14. Окончательное одобрение.
    15.Утверждение текста в окончательной редакции.
    16.Проверка правильности текста в специально созданном комитете.
    17.Подписание спикером и председательствующим в Сенате.
    18.Передача на рассмотрение Президенту.
    19.Одобрение или вето Президента.
    20.Вето Президента может быть преодолено, если законопроект будет повторно одобрен обеими палатами Конгресса квалифицированным большинством голосов (2/3) в каждой из палат.
    
    Список использованной литературы.
    1. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2001г.
    2. Общая теория государства и права: Учебник / Под редакцией В. В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2001г.
    3. Добреньков В. И., Власюк К. Г., Зайналабидов А. С. Основы социологии и политологии. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001г.
    4. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы / Под редакцией О. Е. Кутафина. - М.: Юристъ, 1997г.

   ♦ Может Вас заинтересует Библиотека сайта - небольшое собрание редких научных статей, сформированное на основе тщательного отбора качественной, ценной информации. Мы ЦЕНИМ своих клиентов! Пользуйтесь на здоровье!
   ♦ Если Вы не так сильно заняты, тогда приглашаем Вас принять участие в творческих конкурсах , тем более, что в одном из них предлагается денежное вознаграждение.





 © Идея и создание: Асташева Елена 2006

На главную


Назад


Примеры готовых работ


Заказать работу


Новости


Книга жалоб и предложений ответы на вопросы, предложения, советы, пожелания, критические замечания


Конкурсы




По поводу размещения рекламы пишите: snova5ka@rambler.ru







































































































































































Ответим на все вопросы. Пишите: snova5ka@rambler.ru